В истории независимой Беларуси это третья перепись населения. Считают жителей синеокой раз в 10 лет, занимается этой процедурой Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Перепись населения пройдет 4 по 30 октября 2019 года.
– СМИ играют очень важную роль в этом процессе. Население должно понимать, для чего нужна перепись населения. В нашем государстве составляются планы развития на определенный срок, и, чтобы правильно это сделать, необходимо знать, какими ресурсами оно обладает. Человек – один из важнейших ресурсов. Исходя из данных переписи, строятся бюджетные, экономические планы, данные касаются социальной и культурной сфер. Перепись позволяет увидеть полную картину и вектор дальнейшего развития. Данные переписи – это фундамент, на котором строятся важнейшие планы и прогнозы, – подчеркнул директор «Издательского дома «Звязда» Павел Сухоруков.Нынешняя перепись населения пройдет под лозунгом: «Взгляд на настоящее – шаг в будущее». Белстат уже сделал шаг навстречу этому будущему. Теперь бумага в процедуре не нужна, все сведения заполняются в электронном формате. Причем, специалисты предлагают три разных способа заполнить анкету: через интернет с 4 по 18 октября, на мобильных и стационарных участках 4–30 октября или же с 21 по 30 октября пройти опрос по месту жительства.
Изменения коснулись не только способов организации, но и вопросов, которые зададут белорусам. Теперь спрашивать будут не только об имени, месте рождения, языковых и демографических характеристиках. Новый опросный лист переписи населения содержит и вопросы, касающиеся миграционной активности, планирования рождения детей, дополнительного образования и сельскохозяйственной деятельности. Всего белорусам зададут 49 вопросов.
В условиях всемирной глобализации и интеграции сотрудники Белстата ориентируются на методологические рекомендации структурных подразделений ООН, которые адаптируются под законодательство нашей страны.
– Для того, чтобы правильно донести информацию до населения, необходимо тесно сотрудничать с органами статистки и местными органами власти. И это та сфера, где субъективный подход журналиста должен быть минимальным. Это техническое мероприятие, и все комментарии в СМИ должны быть от знающих людей. Все должно быть четко и кратко. В этом, кстати, помогает инфографика, ведь визуальный контент сейчас крайне важен и интересен аудитории, – подчеркнул Павел Сухоруков.