От скрининговых программ до врача общей практики. Городская поликлиника №4 отпраздновала 35-летие
04.03.2019
Новости региона
О юбилее поликлиники говорят пожелания, оставленные благодарными пациентами на интерактивной доске в фойе здания. Много добрых слов в них адресовано тем, кто проработал в этих стенах ни один десяток лет и за свою долгую врачебную практику помог сотням людей. «ЗАБОТЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
Более 50 тысяч пациентов и 4 структурных подразделения: женская консультация №4, Озерская больница сестринского ухода, Вертелишковская и Гожская амбулатории с Житомлянским и Привалковским ФАПами – сегодня все это городская поликлиника №4. Открылась она в 1984 году, и всегда здесь стремятся повышать уровень качества и доступности медицинской помощи для пациентов. В начале года медучреждение присоединилось к республиканскому проекту «Заботливая поликлиника». Теперь, как замечают сами пациенты, очередей стало меньше, а получить справочную информацию и записаться на прием – проще. В этом, кстати, помогает так называемая открытая регистратура.
– Регистратор – первый, с кем сталкивается пациент, приходя к нам, – рассказывает главный врач городской поликлиники №4 Лариса Кучук. – Наши специалисты помогут оперативно решить все справочные и организационные вопросы. Дополнительно на третьем этаже мы оборудовали еще одну стойку регистрации. Если по ходу обследования у пациента возникают вопросы, ему не нужно спускаться вниз – на месте он получит всю необходимую информацию и электронную карту для выписки рецепта.
Часто случается, что человек не запланировал визит к врачу заранее или не успел записаться на прием. В городской поликлинике №4 в рамках проекта «Заботливая поликлиника» открыт кабинет внеочередного пациента. Сюда всегда можно обратиться, как говорится, в порядке живой очереди.
– Но бывают случаи, когда человек плохо себя чувствует, чтобы ожидать приема врача в коридоре, – продолжает Лариса Кучук. –Для такой категории пациентов на базе отделения дневного пребывания организован кабинет неотложной помощи.
ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ЗДОРОВЬЯ
Более 60 процентов врачей-терапевтов медучреждения прошли переквалификацию и ведут прием в качестве врачей общей практики. Галина Игнатович работает в поликлинике со дня ее основания. На столе врача, помимо привычного тонометра, целый набор медицинских инструментов.
– Врач общей практики – специалист многофункционального профиля, – рассказывает Галина Игнатович. – К тому же с недавнего времени прием параллельно с врачом ведет его помощник. Пациенты часто приходят с вопросами, которые можно решить на уровне среднего медицинского персонала, поэтому квалифицированный фельдшер предварительно общается с человеком, выясняет, что его беспокоит, оказывает помощь в рамках своей компетенции. Это упрощает работу врача, позволяет ему больше времени уделять сложным случаям.
Галина Игнатович отмечает – система оказания медицинской помощи в поликлиниках за последние годы сильно изменилась. Взять хотя бы электронные рецепты, дневники, амбулаторные карты. Бумажные карточки постепенно уходят в прошлое – сейчас врачи ведут все записи в единой базе данных. А с недавнего времени в поликлинике стали использовать еще и отдельную программу для сохранения результатов анализов – уровень гемоглобина в крови пациента врач теперь может узнать всего в два клика.
СКРИНИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ – СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ
Врачи всегда много внимания уделяют профилактике и обнаружению заболеваний на ранних стадиях. Этот вопрос особенно актуален, когда речь идет об онкологии. Сегодня на базе поликлиники №4 работают скрининговые программы, с помощью которых можно на ранней стадии диагностировать рак молочной и предстательной железы, толстого кишечника.
– Мы выявляем пациентов, находящихся в группе повышенного риска, приглашаем их на обследование, – рассказывает главный врач поликлиники Лариса Кучук. – В результате можем выявить онкологическую патологию на ранней стадии, дав тем самым человеку все шансы на успешное выздоровление.
ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ
Несмотря на прогресс информационных и диагностических технологий в здравоохранении, для врача главными остаются знания, опыт и умение выслушать и понять пациента. Больной человек нуждается в заботе и терпеливом отношении. Это врачу лабораторной диагностики Стефании Кузюте всегда говорила ее былая наставница – заведующая клинико-диагностической лабораторией Любовь Климец.
– Система наставничества для нашей поликлиники – традиция, хранимая десятилетиями,– рассказывает Стефания Кузюта. – Я помню свой первый рабочий день. Было непросто. Моя наставница помогла мне освоиться, многому научила и я очень благодарна ей за это. Юбилей поликлиники стал хорошим поводом для теплых встреч тех, кто вместе трудился долгое время, помогал и напутствовал.