Воздушная гавань открыта новому. Какие перспективы у региональных аэропортов
20.08.2018
Новости региона
В гости к нам Региональных аэропортов в стране пять. Во время республиканского семинара, на котором шла речь о перспективах их развития, участники обсудили и будущее гродненской воздушной гавани. Оно во многом связано с тем, что с прошлого года через пограничный пункт пропуска «Аэропорт Гродно» могут прибывать безвизовые туристы.
– Мы должны использовать потенциал Гродненского аэропорта для увеличения потока туристов. Историческое наследие региона и география расположения неизменно привлекают путешественников из разных стран. К нам едут, чтобы посмотреть королевский Гродно, увидеть легендарную реку Неман, посетить Августовский канал. С начала года в регионе побывали около 50 тысяч безвизовых гостей, – отметил заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко. Также в семинаре приняли участие заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Ирина Морозова, генеральный директор государственного предприятия «Белаэронавигация» Леонид Чуро, руководители региональных аэропортов, литовские гости.
Куда полетим?За прошлый год Гродненский аэропорт обслужил почти 10 тысяч пассажиров, а с начала нынешнего года – более 7 тысяч. Не первый год из местной воздушной гавани можно улететь на отдых в Болгарию, Турцию, а с этого лета – в Черногорию. В нынешнем теплом сезоне количество «курортных» рейсов близится к полусотне. И это не предел. Многие гродненцы уже оценили возможность летать в теплые края практически из областного центра и советуют друзьям, знакомым. Преимущества налицо: экономия сил и времени. – С октября нынешнего года из Гродненского аэропорта, а также еще трех региональных будут выполняться чартерные рейсы в Египет. Уже достигнута договоренность между нашим предприятием и авиакомпанией, которая будет осуществлять полеты. Планируется, что рейсы будут организованы с периодичностью раз в десять дней, – отметил заместитель генерального директора государственного предприятия «Белаэронавигация» Иван Герловский. С завидной регулярностью Участники семинара лично убедились в востребованности регулярного авиасообщения среди гродненцев и жителей области. В просторном зале аэровокзала десятки пассажиров в ожидании посадки на рейс Гродно–Калининград. Среди них – супруги Сидоренко из Волковыска, которые провожают на самолет внучку. – Ксения гостит у нас практически каждые каникулы, и прямой рейс в Калининград для нас – это просто удача. Летать через Минск тоже неплохо, но есть сложности со стыковкой самолета и автобуса, добираться до Волковыска долго. А приземление в Гродненском аэропорту очень удобно: практически дома, – говорит бабушка Вера Сидоренко.
Иван Герловский рассказал, что совместно с партнерами изучается возможность организации из Гродно регулярных авиарейсов в Варшаву, Москву, Санкт-Петербург, а в летнее время – в Сочи.
Лоукост На семинаре обсуждали возможность прихода в региональные аэропорты лоукостеров – авиакомпаний, предлагающих бюджетную цену за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Они давно и прочно обосновались в небе над Европой, тем самым предоставив европейцам возможность путешествовать по всему миру без больших потрясений для кошелька.
По словам зарубежных участников семинара, ежегодно около 250 тысяч белорусов летают из аэропорта в Вильнюсе в различных направлениях, в том числе пользуясь услугами лоукостеров. Участники семинара высказали предложения по привлечению бюджетных авиалиний в наши аэропорты. Самолет для бизнесмена В Гродненском аэропорту возможно строительство зоны для воздушных судов бизнес-авиации – такую новость озвучили представители «Белаэронавигации». Предположительно эта зона будет включать перрон, ангары для хранения и обслуживания бизнес-самолетов. Для инвестирования в строительство планируется привлечь бизнес-сообщества граничащих с Гродненской областью стран.
Белорусские бизнесмены и не только обращаются за услугами в авиационную компанию BySky, флот которой составляют два самолета швейцарского производства Pilatus-12NG. Базируются они в национальном аэропорту «Минск». Каждый может взять на борт до восьми пассажиров. Приземление возможно даже на травяное и гравийное покрытия.
Кстати Гродненский аэропорт введен в эксплуатацию в 1983 году. В декабре 1983 года из Гродненского аэропорта выполнен первый технический рейс на самолете ТУ-134, а в июле 1984 – пассажирский по маршруту Гродно–Москва–Гродно. В 1993 году аэропорту присвоен статус международного. Аэродром относится к классу «В». Несущая способность покрытия взлетно-посадочных полос позволяет принимать воздушные суда максимальной взлетной массой 191 тонна. Пропускная способность аэровокзального комплекса – 300 человек в час. В аэровокзале имеется VIP-зал, оборудована комната матери и ребенка. Несколько лет назад в здании аэропорта прошел масштабный ремонт.