Новости. Облисполком
Главная / Новости / Облисполком

«При работе с обращениями граждан важно избегать отписок и формализма, ответы давать по существу». Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2021 году подвели на заседании облисполкома

27.01.2022
Новости. Облисполком

Анализ работы за прошлый год демонстрирует снижение количества обращений, повторных в том числе.

О ходе выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Гродненский областной исполнительный комитет в 2021 году, шла сегодня речь на заседании облисполкома. Участие в нем приняли председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, заместители председателя и руководители структурных подразделений облисполкома, председатели районных Советов депутатов, рай- и сельисполкомов, главы администраций г.Гродно, управляющие делами, начальники отделов по работе с обращениями граждан и юридических лиц.

2022-01-26 11.14.59.JPG

2022-01-26 11.14.42.JPG

Открывая заседание, председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник подчеркнул, что работа с обращениями граждан в стране и области проводится на системной основе. Критериями, по которым население оценивает эффективность органов госуправления, являются качество работы с обращениями граждан, оперативность реагирования на запросы людей.

2022-01-26 11.20.35.JPGАнализ работы за прошлый год демонстрирует снижение количества обращений, повторных в том числе, что свидетельствует о повышении качества данной работы. Органы госуправления на местах более качественно, оперативно и вдумчиво реагируют на обращения граждан. Благодаря эффективному решению вопросов на местном уровне людям приходится реже обращаться в вышестоящие инстанции, – сказал Владимир Караник, подчеркнув, что тематика обращений существенно не меняется на протяжении уже ряда лет. В топе вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства, системы здравоохранения, трудоустройства и работы органов госуправления.

2022-01-26 11.15.11.JPG

Всего за 12 месяцев прошлого года в исполнительные и распорядительные органы Гродненской области поступило почти 13 тысяч обращений, что на 4,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2020 года, в облисполком – на 6,4 процента. Безусловно, это свидетельствует о доверии граждан к областной вертикали власти.

Работа с обращениями граждан является ключевым каналом обратной связи с населением, заметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко. По ее словам, тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, анализ которых позволяет сделать вывод, что обращения вызваны как объективными причинами (например, недостаток финансирования, в результате чего идет перенос сроков выполнения тех или иных работ), так и субъективными – ненадлежащим качеством работы.

2022-01-26 11.16.18.JPGЗа январь-декабрь 2021 года в облисполком поступило 387 повторных обращений (в 2020 году – 395). В основном в них содержались вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства, – сказала Екатерина Федосенко, уточнив, что причинами повторных обращений являлись несогласие заявителей с результатами рассмотрения их обращений, неудовлетворенность ответами. – Все повторные обращения рассмотрены в соответствии с законодательством, заявителям даны полные, мотивированные ответы, однако заявители продолжают обращаться, добиваясь положительного для себя решения. Повторные обращения признаны не обоснованными.

2022-01-26 11.18.18.JPG

Как отмечалось на заседании, одним из факторов сокращения количества обращений стало проведение субботних прямых телефонных линий. Всего исполнительными и распорядительными органами Гродненской области в 2021 году проведено 1 008 субботних прямых телефонных линий, на которые обратились 4 582 человека. Примечательно, что основная масса звонков носила справочно-консультационный характер.

Активное участие в решении вопросов жизнеобеспечения населения принимает депутатский корпус. Так, депутатами областного Совета за 2021 год проведено 798 приемов граждан, 1041 встреча с избирателями, 124 прямые телефонные линии.

Работа по расширению форм и методов взаимодействия с жителями региона в области продолжается и совершенствуется. Например, расширяется присутствие в социальных сетях. Как подчеркнул Владимир Караник, в регионе не отказываются от хорошо зарекомендовавших себя способов взаимодействия с населением – проведения личных приемов граждан, встреч в трудовых коллективах, прямых телефонных линий, в том числе и выездных. Эти форматы по-прежнему остаются востребованными, особенно у людей более старшего возраста.

2022-01-26 11.15.30.JPG

При этом необходимо еще более широко использовать возможности для информирования жителей области о происходящих в регионе процессах. Более полная информация снимает ряд вопросов у людей, в результате чего отпадает и необходимость обращаться в органы власти, – сказал губернатор. – У нас разработана эталонная нормативно-правовая база, которая регламентирует работу с обращениями граждан. Основная задача – выполнять ее, причем выполнять, избегая отписок и формализма, на все вопросы ответы должны даваться по существу.

Каждое обращение граждан должно рассматриваться досконально и в соответствии с законодательством, считает помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев.

Из ответа всегда видно, где чиновник хотел решить вопрос, а где этой целью даже не задавались. Люди обращаются к нам за помощью, и мы обязаны приложить все усилия для разрешения той или иной ситуации. Важно демонстрировать свою открытость и всегда отвечать на те вопросы, которые возникают у граждан, – сказал Юрий Караев.

На заседании не раз акцентировалось внимание на том, что с обращениями граждан необходимо работать на упреждение. 

К списку