То, что для активизации внутреннего туризма необходимо активнее осведомлять людей о возможностях и вариантах отдыха внутри страны, совершенствовать инфраструктуру, подчеркнул заместитель премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко. Он особо заметил, что наряду с системными решениями на уровне государства, чрезвычайно важны шаги, которые предпринимаются в том числе на местах.
- Туристу нужно доносить информацию в том информационном поле, в котором он находится. Если это молодежная аудитория, то гораздо проще сделать это через социальные сети, мессенджеры и приложения, - заметил вице-премьер, уточнив, что в Гродненской области такой положительный пример имеется. Здесь создано мобильное приложение «Grodno guade» - своеобразный мобильный гид по городу Гродно. Приложение во многом рассчитано на индивидуальных туристов. С его помощью можно наметить маршрут прогулки, отыскать нужные достопримечательности центральной исторической части города, а также гостиницы, рестораны, кафе.- Масштабировать такие практики будем и на другие регионы страны, города, - добавил он. - Наряду с информационной составляющей необходимо подтягивать под потребность туристов и инфраструктуру, создавать комфортные условия размещения, предлагать хорошую кухню. Все это стимулирует как отечественного, так и зарубежного туриста к поездкам.
Гродненщина гостеприимная
Говоря о состоянии и перспективах развития туризма на Гродненщине, начальник управления спорта и туризма облисполкома Олег Андрейчик отметил, что ежегодно регион привлекает все большее количество туристов. Только в 2019 году область посетили более полумиллиона гостей, из них почти 250 тысяч - иностранцы. Это абсолютный рекорд за многие годы.
- Значительное внимание на увеличение турпотока, конечно, оказало установление безвизового режима. С его введением в городе Гродно получили развитие медицинский, познавательный и событийный виды туризма. В среднем в неделю в позапрошлом году въезжало от двух до двух с половиной тысяч человек. Пик посещений приходился на выходные и праздничные дни. Активизировалась предпринимательская и инвестиционная деятельность, - сказал Олег Андрейчик.
Сегодня существующая в регионе инфраструктура совершенствуется: открываются новые гостиницы и хостелы. К примеру, только в прошлом году в эксплуатацию были введены гостиницы в Гродно, Островце, Новогрудке и Гродненском районе.
В период пандемии акцент в развитии туризма ожидаемо был смещен на внутренний сегмент, популяризацию и доступность национального турпродукта. В непростых условиях было важно сохранить рабочие коллективы большинства ключевых субъектов туризма.
- Была оказана поддержка 37 организациям, в том числе в части льготирования и предоставления отсрочки по налоговой нагрузке и арендной плате, снижению санаторно-курортного сбора, - добавил Олег Андрейчик.
Значимым для региона стало открытие туристско-информационных центров. Созданы и оказывают услуги для гостей уже 12 центров, в ближайшей перспективе появление подобных пунктов во всех районах области.
Активно восстанавливаются и реконструируются на Гродненщине исторические объекты. Только за пять последних лет работы были проведены на 146 объектах области. Как отметил начальник управления спорта и туризма облисполкома, одним из самых перспективных направлений стратегии развития стал цифровой туризм:
- Нашим управлением активно ведется работа с Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы по созданию цифровой площадки для туристов. Создана уникальная электронная система регистрации иностранцев, приезжающих по безвизовому режиму. В рамках инновационного проекта разработан банк данных объектов туризма для профессионалов и начинающих бизнесменов, на платформе «Grodnovisafrее» размещена обширная информация для путешественников на пяти языках и созданы десятки ячеек или личных кабинетов субъектов туризма Гродненщины с ценной информацией.
Спросите о планах!? Они смелые и амбициозные. В перспективе - создание виртуальных экскурсий по основным туристическим объектам области с использованием современных технологий виртуальной объемной реальности, новых туристических маршрутов по интересным природным территориям, разработка и запуск новых приложений, дальнейшее развитие агротуризма. К слову, всего на территории области создано более 300 туристических маршрутов разных видов и тематики. И это еще не предел.